Как часто мы смотрим на небо? За повседневными заботами, в бесконечной суматохе больших городов сложно не забыть о существовании этого далекого пространства. Небеса всегда будут выше обитающих на земле, независимо от того, тени они, сияния или люди. Жители Промежутка настолько привыкли к небу, что уже не считают его чем-то выдающимся, достойным их внимания. Кажется, тратить драгоценные мгновения на то, что бы полюбоваться зеленой бездной глупость, достойная прорицания оплошность. Но в этот день Андрея не последовала этому негласному правилу. Девушка посмотрела в окно, но не для того, чтобы увидеть обитателей Сельма, нет, она желала увидеть нечто большее.
Ночь властвовала сегодня безраздельно. Нарушаемая лишь неярким светом уличных фонарей, она звала Рею к себе, манила, завораживала. И, казалось, только и думала о том, что бы заключить свою дочь в объятья, подобные материнским. Увы, свою мать Андрея не успела узнать, так что смогла полностью сосредоточиться над интересующим ее явлением. Небеса Сельмы воистину были прекрасны. Не зеленые, как обычно, а багряные. Кроваво-красные облака медленно плыли по алому небу, а тень не могла оторвать от них взгляда, как бы не пыталась. Небеса напоминали послу родной Дит, будили смутные воспоминания, невесомые как вечерний туман.
От размышлений Андрею отвлекла неожиданно появившаяся . Женщина, принадлежавшая к сияниям, поставила на стол простой ужин, а так же бокал подогретого вина. Рея вежливо поблагодарила ее, после чего уставилась в тарелку. "Скорее бы выкинуть из головы эти глупости", - подумала она, принимаясь за еду. Прием пищи был для Адреи делом ответственным, даже это она старалась делать правильно, подобно девочке из хорошей семьи. Правильно держать нож и вилку, есть помалу, небольшими кусочками, выходить из-за стола не доев - эти указания, известные Рее еще по школе-интернату, крепко велись в память. Еда была сытной и пахла просто великолепно, но девушке казалось, что она совершенно не чувствует вкуса.
Наконец, тень аккуратно сложила приборы и отодвинула от себя тарелку. В номере было спокойно и тихо, не то, что в общем зале. Небольшая, но довольно просторная комната не блещущая особой роскошью - именно так должно выглядеть временное прибежище леди ее круга, если верить знатокам этикета и дипломатии. Лишняя спесь и броскость лишь выставит посланницу в плохом свете, а этого никак нельзя допустить. "Показаться безвкусным хуже, нежели показаться нищим", - сказал как-то отец, и Рея помнила его слова. В глаза ей бросился свежий номер газеты "Глащатай Сельма". То, что нужно, чтобы отвлечься от ненужных воспоминаний. Состроив легкую улыбку (вдруг горничная вернется?), девушка принялась читать.
Исчезновения иномирцов, пропажа подростка - да, редакция явно не ограничилась грязными подробностями жизни богатеев Сельма, пойдя еще дальше. Андрея на секунду даже подумала, что ей попались самые настоящие криминальные хроники. Не успев окончательно сформировать эту мысль, тень углубилась в чтение. Подобные ситуации не были чем-то из ряда вон выходящим: разумные существа погибали в Промежутке чуть ли не со дня его существования. Но судьба жутковатая история тронула Рею, заставила ее вновь почувствовать себя ребенком. Нет, хороший дипломат не имеет права на мягкосердечие.
Сглотнув, девушка закрыла журнал. Пусть толстые тома о политике и кажутся ей лишенными души, но лучше это, чем переживать за тех, кому все равно не можешь помочь. Посол прибыла в Сельм не для того, чтобы расследовать преступления, а для того, чтобы завести полезные знакомства, которые могут сильно облегчить дорогу в будущем. И все же какая-та часть Андреи очень хотела прямо сейчас отправится на поиски, рискуя драгоценной репутацией. Что поделать, по меркам теней, дочь дипломата была почти ребенком.
- Благодарю за ужин, - сказала Рея горничной, пришедшей для того, чтобы забрать грязную посуду. - Это было чудесное блюдо, передайте мои благодарности повару. Позволите задать вопрос? Правдивы ли слухи о пропадающих иномирцах?
Девушке казалось, что она сидит на подушке сквозь утыканной иголками. Общаться с простой официанткой, считай прислугой тень была не обучена. Конечно, никто из персонала таверны не станет делать ей замечаний и тем более хамить, но противный осадок останется.
Отредактировано Андрея Добре (2015-05-01 20:31:25)