- Хорошо, если так. А пока сними всё оружие, артефакты, вещмешок и положи в трёх метрах от себя. Я вынуждена забрать эти вещи и обыскать тебя. Как только мы будем уверенны, что ты не причастна к этому делу, всё, что тебе принадлежит, будет тебе возвращено. - Джиа угрожающе сощурила глаза, всем своим видом изображая немой вопрос: "Что-что? Я не ослышалась?" - так просто расставаться со своим, пускай и не особо ценным, но родным и любимым имуществом ей явно не хотелось. Но Сияние не шутила. От слова совсем. И повторять свою просьбу-приказ, судя по всему, так же не была намерена. Рейнар, в общем-то, ничего не оставалось кроме как покорно подчиниться и, не пускаясь в демагогию о "нарушении каких-нибудь прав", молча отстегнула ножны с пояса, бросая своё нехитрое оружие в общую кучу к заплечнику, что уже лежал под ближайшим кустом.
Ладно. В конце-концов, могло быть значительно хуже. Девять не обвиняли, ей не угрожали и не пытались уличить в "сокрытии стратегически важной информации". Её просто попросили снять с себя всё, что представляет гипотетическую угрозу, и аккуратно сложить в стороне. Даже пообещал вернуть имущество в целости и сохранности. Потом. Даже отблагодарят за помощь следствию. Совершенно незачем выдумывать себе невесть что, зазря расходуя нервные клетки на ненужные переживания и душевные метания.
И только Рейнар успела успокоить свою разбушевавшуюся паранойю, как Айрин выкинула ещё один финт ушами. Эта.. светящаяся кроха, гордо именуемая чародеем Альянса, принялась быстро и технично сматывать руки Джиа. В исключительно профилактических целях, ога. Девять возвышалась над этой миниатюрной барышней, как каланча, молча и неподвижно наблюдая за её манипуляциями с верёвкой. Хотелось пришпилить сияющую кроху к дёрну взглядом. Навылет. Как бабочку на булавку. И оставить трепыхаться. Все резонные убеждения и логические доводы просто разбились о стену всепоглощающей ярости и уязвлённого самолюбия. Много времени прошло с того момента, как Рейнар позволяла себя безнаказанно связывать. И условия были явно не те. Отвыкла малость. Но держать морду кирпичом, а язык за зубами научилась отлично. Хвала Девяти за это. Хотя этим божкам уже точно было всё равно.
Айрин, тем временем, углубилась в процесс осмотра места действия. Джиа следила за девушкой тяжёлым пристальным взором, тщательно загоняя бурлящее в ней возмущение глубоко и далеко. Конечно, Девять могла выпутаться из верёвки, она макраме вязала сложнее, чем Сияние узлы. Тем более, руки-то были прямо перед ней. Частичная трансформация ладоней или полная, и ищи-свищи её между деревьев. Рейнар перевела взгляд на собственные кисти, прекрасно понимая, что весь моральный дискомфорт, который она испытывает сейчас, покажется ей детским лепетом, в сравнении с обилием неприятностей, которые могут посыпаться на её буйную пернатую головушку, дёрни она сейчас хоть пальцем в попытках начертать даже половину знака.
Так или иначе, а крохотная, но грозная чародейка Альянса выказала ей даже некоторое уважение, не спеленав полностью. Пожалуй, стоит проявить благоразумие. И - как там она выразилась? - содействие следствию.
- Слушай, как тебя сюда занесло? В смысле, в лес… ко мне можно и по дорогам дойти, знаешь ли. В смысле, тоже через лес, но по дорогам. - поинтересовался Дмитрий, отвлекая Девять от не слишком радужных дум. Кто его знает, чуял ли он резко подскочившую концентрацию адреналина в крови, или просто сочувствовал. Рейнар перевела на медведя остекленевший взгляд и медленно выдохнула. Ну что она завелась, в самом-то деле? Вцепилась в своё гипертрофированное самолюбие, которое, между прочим, никто не собирался намеренно ущемлять. Они просто делали свою работу. Как умели, как подсказывали обстоятельства. И не из таких передряг выбиралась, а тут, похоже, действительно ЧП какое-то приключилось.
- Красный янтарь. - выдала Джиа таким тоном, вроде одно это словосочетание могло объяснить все загадки бытия. - В смысле, я была у Миримэ в её "Оплоте гармонии", - Девять ткнула пальцем куда-то на север, где располагалось очередное поселение. - Искала тех, кто сейчас добычей красного янтаря занимается. Эта.. - "Старый плешивый воротник". - Умудрённая жизненным опытом лисица метко направила меня к тебе. Мол, ты в курсе. А убивать лишние четыре часа на обходные комфортные дороги... - Рейнар вздохнула. Тяжело так. Со всем пониманием неверности данного решения. - В общем, я решила, что так будет быстрее. - зря, ох, зря она так.
А с другой стороны, если Дмитрий тут регулярно околачивался, то совсем не факт, что она смогла бы обнаружить медведя в его уютном домишке четыре часа спустя. И не вылилось ли её чинное шествие в те же неприятности. Только под другим соусом.
Рейнар притихла, внимательно слушая, как Айрин деловито выдаёт ценные указания их небольшому кружку по интересам. Нельзя не отдать ей должное, она была чертовски практичным представителем вида. Джиа кивнула своим мыслям, соглашаясь с тем, что знать лишние детали ей ну совсем не хочется. Хотя любопытство грызло. Но, похоже, тут была именно та ситуация, когда меньше знаешь - крепче спишь. И вся их дружная процессия, окромя медведя, мерно утопала в направлении конюшни, о существовании которой Девять, к слову, узнала вот только что: "Надо же, как быстро они Эфир заселяют". - хотя было бы чему удивляться. Небольшие деревушки айронитов плодились, как грибы после дождя. С чего бы остальной инфраструктуре не разрастаться такими же темпами. Дмитрий, конечно, писал в редких письмах, что общины то появляются, то сдуваются, но Джиа и не предполагала насколько шустро.
- Мне есть, что добавить. Я задержусь. Тут что-то есть еще, а потом я хотел бы зайти к себе. Может быть, Константин вернулся. - Рейнар оглянулась на собрата. И кивнула, соглашаясь, медведь, когда ему не мешают посторонние нежные барышни, может много интелресного найти. Да и она сама, с высоты птичьего полёта, могла много чего усмотреть. Не факт, конечно, что будет, что смотреть, да такие финты ей пока по статусу вытворять не положено. Пока. А там видно будет.
***
К конюшне они дошли довольно шустро и в полном молчании. Сияние, видимо, с головой ушла в процесс обдумывания происходящего. Джиа почти слышала, как в дивной светящейся головушке щёлкают извилины, вычленяя факты и отметая неконструктивные предположения. А Канарейка, которую, как выяснилось из чужого разговора, Глиото кличут, просто сверлила то Рейнар, то окружающую среду пытливым подозрительным взором. Тут уж не надо быть семи пядей во лбу, чтоб понять, Глиото Девять не понравилась. То ли своей манерой речь вести, то ли каким-то из телодвижений, то ли уловила некоторую ответную неприязнь.
Ну и к лешему. Девять прошествовала в небольшую или кухоньку, или столовую, или гостиную, вслед за их небольшой дамской процессией, и уселась на скамью за стол. Демонстративно выложив связанные руки на столешницу. И чтоб ни один придирчивый комар носа не подточил к ненужным телодвижениям.
Молчание затягивалось. Айрин всё так же напряжённо думу думала, и мешать её суровым мыслительным процессам Рейнар не хотела. Она с удовольствием вытянула ноги под столом, вдумчиво поглядела на собственные ногти, насколько позволяли связанные руки. Заметила прилипший к пальцу листик, аккуратно его отодрала, выпрямила.
- А скажи мне, Канарейка, давно ты в здешних краях? - вполне невинно поинтересовалась Джиа, рассматривая разноглазую девушку. О деле говорить - ни-ни, так хоть о насущном потрепаться можно. Да, конечно, у той было своё имя. Причём, надо отметить, довольно красивое. Глиото. Как будто катаешь жемчужину на языке. Но Канарейка ей явно подходило больше. По мнению Рейнар. - Хлопотное это дело, конюшню в нужном состоянии держать. - как бы между прочим заметила Девять, рассматривая потолок и стены. - Когда всё выяснится, могу ли я лошадь у тебя нанять? Или к кому мне с этим вопросом обратиться можно? - мало ли кто тут заправляет на самом деле. Хотя, раз Глиото тут обитает, значит, и со скакунами разбираться ей приходится. Уж лучше Джиа ещё день потеряет, наматывая круги по объездным дорогам, но в глушь больше не полезет. Мало ли какие кровавые брызги ей могут попасться на пути.
А вот и Дмитрий в дверях замаячил. Рейнар обернулась лицом к вернувшемуся медведю, прикидывая, что интересного он смог найти на той полянке с камушком.
- Ну как дела? - лесничий выглядел мрачным. Но посвежевшим. Девять повела присмотрелась, повела носом. А потом угрожающе сощурилась и крайне недружелюбно ткнула пальцем одной из всё ещё связанных рук в собрата.
- Ах ты ж, усатая шерстяная морда. - тихо проговорила она. - Искупаться успел, значит? - Джиа внезапно показалось, что она чешется полностью. Вся. От носа до пяток. Нет, она не была такой уж грязной на самом-то деле. Последняя баня случилась с ней в Эфире, а потом попадались и ручейки, и простые тазы в селениях айро. Но у Дмитрия была бадья! Большая и комфортабельная! И он ею воспользовался. А теперь сидел тут на столе такой, не при делах, отвратительно благоухающий свежестью и чистотой. Засранец.
Девять с шипением выпустила из себя воздух, укладывая руки обратно на столешницу, и с откровенным неудобством повела плечами. Теперь одни купальни в голове. А ей, между прочим, в смертоубийствах подозревают. Или что там на самом деле приключилось. Ну что за день-то?
- Когда всё это закончится, у меня есть виды на твою купальню. - не особо церемонясь и не тратя время на расшаркивание выдала Рейнар. Не разрешения спрашивая, а, скорее, ставя перед фактом.